«Мы есть то, что мы едим». Именно так сказал однажды Гиппократ. Его слова актуальны и в наше время, диетологи всего мира бьются над вопросом: что можно есть и что нельзя, что полезно, а что вредно? Но все это мало интересовало француза Мишеля Лотито, ведь он был способен съесть все, что угодно.
Началось все в 9 лет, когда Мишель, на глазах у друзей, разбил и съел стакан. Сам процесс поедания стекла мальчику понравился, вскоре он начал регулярно поедать стеклянные бутылки. Впрочем, это было только начало. Есть одно стекло вскоре стало скучно. И Мишель решил разнообразить свое меню.
Однажды на ярмарке, на глазах изумленной публики, Мишель Лотито разобрал по частям велосипед и съел его. Все прошло довольно гладко, вот только с цепью возникли проблемы, она застряла в горле, пришлось даже обратиться к врачу.
Мода украшать хвойные на Новый Год и Рождество пришла к нам задолго до повсеместного распространения христианства. В древней Руси считалось, что в ветвях елей обитают духи, которых люди пытались задобрить, украшая их «место жительство» различными декоративными элементами. Считалось, что наличие таких деревьев в доме станет символом того, что проживающие здесь люди всегда будут счастливы, окруженные благословением высших сил.
Впервые обычай устанавливать в доме ель на Рождество появился в 7-8-ом веках, когда святой Бонифаций с целью привлечь к христианству язычников в Германии, срубил дуб, который для последних был священным. Таким образом проповедник хотел показать, что его не постигнет гнев бога Тора, на которого германцы молились. Дуб, падая, повалил вместе с собой несколько других деревьев, и стоять осталась только одна ель. После этого Бонифаций прозвал ее «деревом Младенца Христа», после чего христиане повсеместно стали украшать свои дома этим благословенным элементом.
Изначально ели не украшали, а просто ставили в доме. Впервые украшение на ней разместил Мартин Лютер в 1513 году. Он установил звезду на самую верхушку ели в знак памяти о Вифлеемовской звезде. После этого на дереве стали появляться и другие рождественские элементы. В Россию данный обычай завез Петр I в 1700-ом году. Правитель повелел всем своим согражданам отмечать приход Нового Года 1-го января, издав указ о том, что дома и улицы в этот день должны быть украшены еловыми и можжевеловыми ветвями.
Самые страшные стихийные бедствия уносят жизни людей и наносят многомиллионный ущерб. Невозможно точно сказать, какое из них считать худшим, потому что они все по-своему ужасны.
Первая волна испанского гриппа вспыхнула примерно в марте 1918 года и распространилась по всей Азии, Европе и Северной Америке. Эта заразная болезнь унесла жизни от 20 до 40 миллионов людей, по другим данным – от 40 до 100 миллионов.
Эта эпидемия охватила Европу в 1348-1351 годах и привела к смерти приблизительно 25-50% населения Европы. По некоторым оценкам, эта цифра больше, что означает, что чума унесла жизни от 75 до 200 миллионов человек. Также эта пандемия чумы известна под названиями «великая смертность» и « бубонная чума». Это была «вторая пандемия». Первой была чума Юстиниана в IV веке.
Смертельно опасная книга… Она не содержит страшных заклинаний, она не обтянута человеческой кожей. Нет, это не Некрономикон и не руководство по созданию бомбы на дому, по правде сказать в этом издании вообще нет никакого текста. Всё гораздо серьезнее – каждая ее страница содержит смертельную дозу мышьяка. Книга называется "Тени от Стен Смерти" (Shadows from the Walls of Death).
"Тени от Стен Смерти" содержит 86 страниц, каждая из которых представляет собой образец обоев 150-летней давности. Составителем книги является Роберт Кедзи – в конце 19 века он занимался проблемой токсичности бытовой бумаги. В то время бумагу красили при помощи пигментов, в состав которых входили соединения мышьяка.
По данным Американской Медицинской Ассоциации, с 1879 по 1883 годы около 60% всех обоев в американских домах были выкрашены краской на основе мышьяка. Дело в том, что краситель на основе мышьяка давал красивый зеленый оттенок на рисунках в обоях и стоил совсем дешево.
До Нового года остается совсем немного времени, а значит – снова подарки, шампанское, мандарины, салат «Оливье» и, конечно, Дед Мороз со Снегурочкой. Про Деда Мороза мы знаем многое, даже то, что его резиденция находится в городе Великий Устюг, куда в новогодние праздники можно съездить в гости или написать письмо. А вот о его внучке Снегурочке информации гораздо меньше.
Оказывается, родина Снегурочки – село Щелыково, расположенное в Костромской области. Именно здесь располагалась усадьба известного русского драматурга А. Н. Островского, в которой он, по мотивам народных преданий, написал сказку «Снегурочка». Посетить терем Снегурочки можно в течение всего года. Гостей встречает сама хозяйка и лично проводит экскурсию по своим владениям. Правда, в произведении Островского Снегурочка является не внучкой, а дочкой Деда Мороза.
Долгое время Снегурочку представляли маленькой девочкой лет 5-7. Но, все изменилось в Советскую эпоху. С 1935 года в стране возобновили празднование Нового года, а в 1937 вместе с Дедом Морозом на празднике в Доме Союзов появилась внучка, причем, уже довольно взрослая девушка. С пятидесятых годов сценарии кремлевских елок писали Лев Кассиль и Сергей Михалков. В них Снегурочка была уже непременным персонажем.